Monday, September 10, 2012

Флоренция - цветок Тосканы, зеркало Италии…

До того, как начну писать о Флоренции, отмечу, что я обязательно должна вернуться в Венецию. Чтобы сбылось – мои планы, они должны быть сформулированы письменно.

И так, Флоренция - цветок Тосканы, зеркало Италии…*, красивейший город Италии, запомнившийся церквями, галереями, музеями, и площадями и магазинами кожаных изделий передающими дух средневековья. Жарко, многолюдно. Очень много туристов, русская речь слышна повсюду. BTW во всех отелях Италии, мы были первыми постояльцами из Ташкента.

Флоренция встретила нас собором 
Санта-Марии-дель-Фьоре. Дуомо. Как описать эту красоту? Breathtaking. Вот что означает: глаз радует. И в целом, и в кропотливых деталях. Грандиозный и изящный собор. Цвета гармоничные и нежные, отличаются от тех, к которым привык глаз. 




Стоишь и сосредоточенно стараешься взглядом все охватить и пропустить через себя. Досадливо морщишься, что не получается сделать полномасштабную фотографию, сожалеешь, что фотоаппарат – мыльница, и скажем, прямо, фотограф из тебя никакой. Какими должны быть души, мировоззрение и видение людей, которые возвели это мраморное чудо? У них все время в душе была радуга? Почему я так не могу. 




Базилика Санта-Кроче. Более строгая и компактная, чем Дуомо.  


Палаццо Питти. Вид снаружи. 


Внутри Палатинской галереи фотографировать не разрешили. На музеи серебра и фарфора нас не хватило физически. Я поняла, что меня все-таки, утомляет долгое хождение по музеям и галереям, тем более не могу ходить гуськом в группе из 40 человек и слушать экскурсовода три часа про колонны, пилястры, арки, полусферу куполов, ниши, эдикулы, байки про художников и картины. У меня начинает кружиться голова, потому что на меня давит большое скопление полотен, народа, кондиционеров и информации на квадратный метр. И темные стены. Я человек другой эпохи. С интересом рассматривала "Портрет молодого англичанина" Тициана, очень очень по душе мне эта картина, но в зобу дыхание не сперло рассматривая картины на библейские сюжеты. Простите. Конечно, все изумительно красиво, волшебная техника, мастерство, и талант. Но, я человек эпохи нанотехнологий. Другой религии. Верующий, но не религиозный. Не знаю, как объяснить, почему мне нравятся соборы, но не иконы и библейские сюжеты. Не забудьте покритиковать, что автор не прав, картины волшебны, музеи восхитительны, и о чем еще писать художникам-католикам эпохи Возрождения, если не на библейские темы, и что до меня эти картины стольких впечатлили, что уже не важно, что меня не впечатлили. Я нормально отношусь к неприятию моего субъективного мнения и восприятия, через несогласие и продавливание собственного мнения.

Остальное смотрите на фотографиях здесь

Флоренция известна кожаными изделиями. Не смогла не купить себе тоненькую мягкую курточку и сапожки нежного цвета пепла розы. После этого мы посетили Рим, и мне показалось, что торговля была более бойкой во Флоренции. Но, справедливости ради надо отметить, что вечный город был в отпусках, каникулах, праздновал какие-то праздники, и, вообще, был low-season.
 Заворожено слушала итальянскую речь. Учила язык давно, но без практики все забылось. До сих пор звучат в ушах слова кватроченто, buongiorno, buona sera, grazie mille, piccolo, grande, arrivederci, tutto bene, palazzo, piazza, ponte, via, dove posso ferrovia, dritto, a destsra, sinistra, scusi signor, non capito, non parlo Italiano. Очень волнительный язык. Почему все-таки, одним народам так много всего, а другим ничего?

На английском мало кто говорит. На вопрос: "
How close is Fiumicino Airport", отвечают: "No, it's open". Сладко :)

Disclaimer: Мы - оба автора блога - не историки, писатели или фотографы. Мы пишем о своих ощущениях и мыслях, и не излагаем факты из Википедии. Мы пишем, чтобы освободить голову и избавиться от мыслей, и радостно шагать по жизни дальше. Мы пишем, потому что не можем не писать. Мы не пишем о том, что Венеция стоит на сибирской лиственнице, об этом все русские туристы и так там говорят, или, что в Палаццо Питти выставлено 11 холстов Рафаэля. Но критикуйте, критикуйте. Мы слышим, слушаем, прислушиваемся. И работаем над собой.

*
Колюччо Салютати (итал. Coluccio Salutati)

No comments:

Post a Comment